Перейти в начало сайта
Нефтегазстройпрофсоюз России
Нефтегазстройпрофсоюз России
119119, Москва, Ленинский проспект, 42. (495) 938-87-96 факс: (495) 930-96-01 E-mail: rogwu@rogwu.ru
Уже более 20 лет в организациях нефтегазовой отрасли функционируют профсоюзные структуры. Сегодня Нефтегазстройпрофсоюз России является крупнейшим производственным профсоюзом нашей страны. Деятельность НГСП России направлена на защиту прав работников нефтегазового комплекса на всех этапах производства, соблюдение работодателем трудового договора и обеспечение работника всеми необходимыми социально-экономическими гарантиями. На нашем сайте Вы можете получить всю необходимую информацию о деятельности Нефтегазстройпрофсоюза России и задать интересующие вопросы.
Новости
[16.04.2012]
За достойные пенсии!

В обществе развернулась дискуссия о пенсионном возрасте, о размере пенсии как утраченного заработка, о том, кто должен ее формировать: государство, работодатель или сам потенциальный пенсионер. Поиску ответов на эти вопросы и выработке оптимальной модели пенсионного обеспечения был посвящен организованный Федерацией Независимых Профсоюзов России Круглый стол «Проблемы реформирования пенсионной системы». Заседание прошло 10 апреля 2012 года в Академии труда и социальных отношений. В его работе приняли участие руководители и представители общероссийских профсоюзов, в том числе Нефтегазстройпрофсоюза России, депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации РФ, разработчики «Стратегии 2020», ученые ведущих ВУЗов и НИИ страны, представители Минздравсоцразвития, органов государственной власти, Российского союза промышленников и предпринимателей, негосударственных пенсионных фондов.

Во вступительном слове Председатель ФНПР М.В.Шмаков дал профсоюзную оценку многолетним попыткам реформирования пенсионной системы в стране, затрагивающей сегодня материальные интересы 40 миллионов россиян. Он обратил внимание участников круглого стола на бесперспективность реформирования системы без учета ситуации в области оплаты труда, без восстановления взаимосвязи прожиточного минимума, минимальной заработной платы и минимальной пенсии. В результате чего, по его словам, несмотря на предпринимаемые правительством усилия, покупательная способность пенсии падает и для большинства россиян пенсия стала, по сути, пособием по бедности. Не закреплен норматив обеспечения по пенсионному страхованию на уровне не ниже 40% утраченного заработка для типичного получателя в соответствии со 102 конвенцией МОТ. Не удалось решить задачи снижения зависимости пенсионной системы от демографических факторов, усиления страховых принципов ее функционирования, обеспечения самодостаточности и устойчивости пенсионной системы.

На заседании были заслушаны три докладчика: В.С.Назаров, заведующий лабораторией Института переходного периода; А.К.Соловьев, начальник департамента актуарных расчетов и стратегического планирования Пенсионного фонда РФ; Е.Е.Мачульская, профессор кафедры трудового права МГУ им. М.В.Ломоносова, эксперт МОТ и член Европейской комиссии по социальным правам Совета Европы.

Участники развернувшейся дискуссии аргументировали настоятельную общественную потребность в привлечении специалистов, ученых, экспертов, представителей сторон социального партнерства и организаций пенсионеров к широкому обсуждению представленных правительству и обществу диаметрально противоположных подходов к пенсионной реформе. Они призвали к комплексному решению проблемы оплаты труда и уровня социальной защиты на основе международной и отечественной практики и социального партнерства.

Выступивший на круглом столе Ю.В.Воронин, заместитель министра здравоохранения и социального развития, поддержал позицию ФНПР о том, что главной проблемой пенсионной системы в России является низкий уровень пенсионного обеспечения, а не дефицит Пенсионного фонда, и радикально изменить пенсионную систему без увеличения заработных плат невозможно. По его мнению, следует выходить на обсуждение ключевых параметров пенсионной стратегии непосредственно в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, которую «надо превратить в реальную площадку для принятия решений».

итоговый документ

 


Возврат к списку

 

Поиск