Перейти в начало сайта
Нефтегазстройпрофсоюз России
Нефтегазстройпрофсоюз России
119119, Москва, Ленинский проспект, 42. (495) 938-87-96 факс: (495) 930-96-01 E-mail: rogwu@rogwu.ru
Уже более 20 лет в организациях нефтегазовой отрасли функционируют профсоюзные структуры. Сегодня Нефтегазстройпрофсоюз России является крупнейшим производственным профсоюзом нашей страны. Деятельность НГСП России направлена на защиту прав работников нефтегазового комплекса на всех этапах производства, соблюдение работодателем трудового договора и обеспечение работника всеми необходимыми социально-экономическими гарантиями. На нашем сайте Вы можете получить всю необходимую информацию о деятельности Нефтегазстройпрофсоюза России и задать интересующие вопросы.
Новости
[09.08.2012]
Основные тезисы пенсионной реформы Основные тезисы пенсионной реформы

Ниже в статье Председателя ФНПР Михаила Шмакова «Пенсионная реформа – проблемы и ожидания», опубликованной в этом же номере газеты, изложена позиция ФНПР по вопросу реформирования пенсионной системы



Из блога
Секретаря ФНПР по Центральному федеральному округу Анатолия Сырокваши:

«Обозначим основные тезисы пенсионной реформы-2012:

Несмотря на предвыборные обещания В. В. Путина, пенсионный возраст, скорее всего, начнут повышать, с 2015 года. К 2029-2030 году для женщин он поднимется до 60 лет, если продолжительность жизни в РФ будет увеличиваться, к 2047 пенсионный возраст для мужчин и женщин поднимут до 65 лет.

Увеличение необходимого стажа для получения пенсии.

Тут все интереснее. Минимальный стаж для получения социальной пенсии планируют повысить с 5 до 15 лет. Минздрав планирует вернуться к зависимости размера пенсии от стажа. Таким образом, минимальный стаж для женщин планируют увеличить до 40 лет, для мужчин — до 45 лет.

При этом планируется не учитывать в трудовой стаж отработанные годы после оформления пенсии. Таким образом, выбор печален: либо трудись до стажа 40-45 лет и после этого оформляй «максимальную» пенсию, либо трудись и получай пенсию еще меньше «максимальной» («максимальной» в данном случае считается пенсия, которая составит 45% от заработка).

Сокращение средств, идущих на накопительную часть пенсии со страховых взносов.

Напомним вам, что в данный момент ставка страховых взносов — 30%. В ПФР «уходит» 22%, 8% — в ФМС и ФСС. Из 22% 6% направляется на накопительную часть пенсии, 16% идут на выплаты пенсий нынешним пенсионерам, при этом из этой суммы 10% учитывается на индивидуальном счете работника и формирует объем его будущих пенсионных прав, 6% направляется в солидарную часть и на объем пенсионных прав не влияет.

У людей, родившихся ранее 1966 года, накопительной части нет, при этом из тех же 22% 16% учитываются на индивидуальном счете работника, 6% направляются в солидарную часть.

Что же нам предлагает Минздрав? Ставку взносов в ПФРФ планируют оставить на том же уровне, 22%. При этом, средства, идущие на НЧП, сократят до 4% из 22,все остальные средства планируется направлять в солидарную часть. Таким образом, на размер пенсии ,как и описано выше, будут влиять заработок и стаж.

Повышенные страховые взносы за вредные условия труда.

Работодатели будут платить повышенные страховые взносы за работников, которые работают в условиях труда, признанных вредными и тяжелыми, то есть, за «досрочников».

Трехуровневая система формирования пенсии.

Система будет включает обязательную государственную, корпоративную и добровольную накопительную часть. Гражданину предлагается формировать будущую пенсию за счет данных уровней и, таким образом, при выходе на пенсию, получать 70-80% утраченного заработка (вспоминаем «теневые зарплаты» и огорчаемся).

Период получения пенсии у мужчин в России после достижения 60 лет ниже, чем в любой стране ОЭСР после 65 лет, а из мужчин, которым в настоящее время 20 лет, до 60 лет доживут лишь 60 % (т.е. умрут - 40%), а в течение последующих 5 лет из оставшихся 60-летних мужчин умрут еще 20%[16].

Таким образом, до 65-летнего возраста получения трудовой пенсии смогут дожить лишь 4 из 10, т.е. значительно меньше, чем установлено нормами Международной организации труда для всеобщих (национальных) пенсионных систем. Следовательно, большинство населения будет лишено права получения своего страхового обеспечения, гарантированного Конституцией Российской Федерации и международными конвенциями о социальном обеспечении.

По прогнозам, разработанным на основе параметров, установленных Концепцией демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.09.2001 г. № 1270-р, 60-летние мужчины достигнут текущей ожидаемой продолжительности жизни в странах ОЭСР для 65-летних мужчин не ранее 2030-х г.г

В целом в настоящее время 44,3% (15,8 млн. чел.) получателей трудовых пенсий составляют лица, на назначение пенсий которым пенсионный возраст не влияет, включая: 10,5 млн. чел. – получатели досрочных пенсий по старости (в том числе работники, занятые на работах с тяжелыми и опасными условиями труда – 2,7 млн. чел.; лица, работавшие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях – 2,5 млн.чел.; работники, занятые на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах – 1,98 млн. чел.), а также 3,9 млн. чел. – получатели пенсий по инвалидности и 1,7 млн. чел. – получатели пенсий по случаю потери кормильца».


Пенсионная система современной России - сложный и болезненный участок социальной сферы. Поэтому вопросы ее реформирования всегда являются одним из приоритетов деятельности ФНПР.

Полный текст статьи Михаила Шмакова "Пенсионная реформа - проблемы и ожидания"


Возврат к списку

 

Поиск